24.04.-25.04.2017 р. Уклеїна С.В. стала учасником обласного семінару-тренінгу, спрямованого на набуття молодими людьми знань, навичок та інших компетентностей поза системою освіти. Семінар дав змогу розширити знання в області конфліктології та розширити набір інструментів в психологічному консультуванні потенційних суїцидантів, учасників "груп смерті", а також - обмін досвідом роботи в практичному розумінні психології./Files/images/2016-2017_nr/IMG_20170424_171959_HDR.jpg

/Files/images/2016-2017_nr/psiholog/IMG_20170301_080730_135.jpg Профориентация. Главные вопросы.
В преддверии взрослой жизни каждый старшеклассник задается вопросом: как сделать правильный профессиональный выбор? Задача психолога в данном случае помочь понять ребенку, какая профессиональная среда ему подходит, а какая - нет.
С целью выявления индивидуальных склонностей к определенным профессиям и наличия необходимых профессионально важных качеств на базе Вербовской школы в последнюю неделю февраля была проведена психодиагностика типа личности с помощью теста Голланда.

В том случае, если человек выбирает профессию соответствующую типу его личности, то он может достичь в ней наибольших успехов и получить наибольшее удовлетворение от работы.
В таблице ниже приведены описания каждого из шести типов личности. Однако сделать однозначный вывод о принадлежности к одному определенному типу личности можно только, в том случае, если оценка по этому типу на несколько баллов выше, чем оценки по другим типам.
Более точный вывод о профессиональной направленности личности можно сделать, учитывая не максимальную оценку по одному из типов, а определив три типа, имеющие наибольшие оценки.
Во время предоставления результатов психодиагностики также были осветлены вопросы, связанные с мотивацией к обучению. А именно: что такое внешняя и внутренняя мотивация? Какой вид мотивации эффективнее? Как превратить внешнюю мотивацию во внутреннюю?
Каждый ученик получил информацию о собственных склонностях и имеющихся способностях для выполнения той или иной профессиональной деятельности, о типе личности вообще.
Таблица1. Типы профессиональной направленности личности
Типы Психологические характеристики, особенности личности, способности Ориентация, направленность, предпочтения Профессиональная среда Конкретные профессии
Р Активность, агрессивность, деловитость, настойчивость, рациональность, практическое мышление, развитые двигательные навыки, пространственное воображение, технические способности Конкретный результат, настоящее, вещи, предметы и их практическое использование, занятия, требующие физического развития, ловкости, отсутствие ориентации на общение Техника, сельское хозяйство, военное дело. Решение конкретных задач, требующих подвижности, двигательных умений, физической силы. Социальные навыки нужны в минимальной мере и связаны с приемом – передачей ограниченной информации. механик, электрик, инженер, фермер, зоотехник, агроном, садовод, автослесарь, шофер и т.д.
И Аналитический ум, независимость и оригинальность суждений, гармоничное развитие языковых и математических способностей, критичность, любознательность, склонность к фантазии, интенсивная внутренняя жизнь, низкая физическая активность Идеи, теоретические ценности, умственный труд, решение интеллектуальных творческих задач, требующих абстрактного мышления, отсутствие ориентации на общение в деятельности, информационный характер общения Наука. Решение задач, требующих абстрактного мышления и творческих способностей. Межличностные отношения играют незначительную роль, хотя необходимо уметь передавать и воспринимать сложные идеи физик, астроном, ботаник, программист и др.
С Умение общаться, гуманность, способность к сопереживанию, активность, зависимость от окружающих и общественного мнения, приспособление, решение проблем с опорой на эмоции и чувства, преобладание языковых способностей Люди, общение, установление контактов с окружающими, стремление учить, воспитывать, избегание интеллектуальных проблем Образование, здравоохранение, социальное обеспечение, обслуживание, спорт. Ситуации и проблемы, связанные с умением разбираться в поведении людей, требующие постоянного личного общения, умения убеждать. врач, педагог, психолог и т.п.
К Способности к переработке числовой информации, стереотипный подход к проблемам, консервативный характер, подчиняемость, зависимость, следование обычаям, конформность, исполнительность, преобладание математических способностей Порядок, четко расписанная деятельность, работа по инструкции, заданным алгоритмам, избегание неопределенных ситуаций, социальной активности и физического напряжения, принятие позиции руководства Экономика, связь, расчеты, бухгалтерия, делопроизводство. Деятельность, требующая способностей к обработке рутинной информации и числовых данных бухгалтер, финансист, экономист, канцелярский служащий и др.
П Энергия, импульсивность, энтузиазм, предприимчивость, агрессивность, готовность к риску, оптимизм, уверенность в себе, преобладание языковых способностей, развитые организаторские способности Лидерство, признание, руководство, власть, личный статус, избегание занятий, требующих усидчивости, большого труда, двигательных навыков и концентрации внимания, интерес к экономике и политике Решение неясных задач, общение с представителями различных типов в разнообразных ситуациях, требующих умения разбираться в мотивах поведения других людей и красноречия бизнесмен, маркетолог, менеджер, директор, заведующий, журналист, репортер, дипломат, юрист, политик и т.д.
А Воображение и интуиция, эмоционально сложный взгляд на жизнь, независимость, гибкость и оригинальность мышления, развитые двигательные способности и восприятие Эмоции и чувства, самовыражение, творческие занятия, избегание деятельности, требующей физической силы, регламентированного рабочего времени, следования правилам и традициям Изобразительное искусство, музыка, литература. Решение проблем, требующих художественного вкуса и воображения музыкант, художник, фотограф, актер, режиссер, дизайнер и т.д.

Родительское собрание. Обсуждение угрозы опасных игр "Синий кит" и "Беги или умри"

/Files/images/2016-2017_nr/psiholog/W4_IEpcBkdg.jpg
/Files/images/2016-2017_nr/psiholog/n_x5KBsMqow.jpg
/Files/images/2016-2017_nr/psiholog/IMG_20170301_080546_799.jpg
21.02.-23.02.2017 г. в школе было проведено Родительское собрание, на котором родители для обеспечения прямого контакта были разделены на три группы: 5-ые классы, 6-8 классы, 9-11 классы. На собрании психолог осветил вопросы, связанные с угрозой распространения опасных игр "Синий кит" и "Беги или умри": суть игр, возможность обращения в правоохранительные органы, компьютерные программы, блокирующие подозрительные ссылки, по которым переходит ребенок. Отдельной темой стало обсуждение проявлений физической агрессии и элементов насилия, природа возникновения агрессии в данном случае в компьютерных онлайн-играх с насильственными сюжетами, а также модели поведения взрослых. Каждый родитель получил памятку с двумя видами рекомендаций: конкретно по предупреждению участия в опасных играх, и общие психологические рекомендации родителям.
Кiлькiсть переглядiв: 262